Мошенники переключились на бонусные карты

Воруют бонусы с карт

Мошенники заинтересовались бонусами россиян в магазинах — количество попыток списать баллы из личных кабинетов на сайтах в 2019 году увеличилось в разы и достигло нескольких тысяч в месяц. Об этом «Известиям» рассказал эксперт компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, информацию подтвердили в «Деловой России» и торговой сети «Магнит». Злоумышленники активизировались из-за развития цифровых покупок и переориентации систем лояльности от карт с фиксированными скидками к накоплению бонусов с их последующей тратой. В итоге доверие клиентов к таким опциям снижается, а розничные сети не досчитываются не менее 2–3 млн рублей ежемесячно.

Мошенники все чаще крадут бонусы со скидочных карт россиян, количество попыток списать баллы из личных кабинетов на сайтах в 2019 году увеличилось в разы и достигло нескольких тысяч в месяц, пишут «Известия». Об этом рассказал эксперт компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. По его словам, в одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Также мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту, выданную другому человеку, а затем списывать бонусы.

Программы лояльности в денежном эквиваленте оцениваются примерно в 50 млрд рублей по 30 крупнейшим ретейлерам, подсчитал Алексей Сизов. Накопленные баллы можно легко монетизировать — во многих магазинах ими можно оплатить от 30% до 50% покупки. В отличие от банковских сервисов, программы лояльности обычно слабо защищены, а мониторинг совершаемых по ним операций не проводится, пояснил Сизов и добавил, что в этой сфере нет регулятора, который бы регламентировал порядок защиты.

Как воруют бонусы?

Бонусы

В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Еще один вариант обмана — мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку. Гражданин даже не будет знать о существовании своего онлайн-профиля и продолжит накапливать баллы, физически прикладывая карту. При этом злоумышленник будет списывать бонусы в личном кабинете.

Алексей Сизов добавил, что бонусные баллы в основном крадут не организованные преступные группировки, а «начинающие» мошенники: частные лица, которыми могут быть даже студенты первых курсов.

Для чего мошенникам бонусы?

Интерес злоумышленников оправдан: программы лояльности в денежном эквиваленте оцениваются примерно в 50 млрд рублей по 30-и крупнейшим ритейлерам, посчитал Алексей Сизов. Он подчеркнул, что накопленные баллы можно легко монетизировать — во многих магазинах ими можно оплатить от 30 до 50% покупки, подчеркнул эксперт.

Например мошенник Василий зашел в магазин Мвидео, купил два графических планшета расплатившись бонусами ( то есть 50% от покупки) и выставил их на Авито за полную или чуть ниже стоимость.

Бонусы

Почему именно бонусы?

Во втором полугодии 2019-го количество мошенничеств с бонусными программами увеличилось в полтора раза по сравнению с первыми шестью месяцами, оценил для «Известий» руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин. По его словам, это связано с увеличением конкуренции среди ритейлеров, ростом объема онлайн-покупок и переходом программ лояльности в цифровой формат. Кроме того, играет роль безответственное отношение самих клиентов: лишь 20% из них помнят, имеют ли они право на льготы и в каком объеме, поэтому мошенники безнаказанно и незаметно их крадут.

Причина обострения проблемы в том, что ритейлеры массово переходят от скидочных систем к программам накопления бонусов, считает Алексей Федоров из «Деловой России». Он добавил, что клиенты также все активнее пользуются именно онлайн-кабинетами, а не физическими картами лояльности.
С новым ходом: мошенники нашли еще один способ хищения денег со счетов
Обновленный сценарий общения с потенциальными жертвами оказался опаснее всех использовавшихся ранее

В отличие от банковских сервисов, программы лояльности обычно слабо защищены, а мониторинг совершаемых по ним операций не проводится, знает Алексей Сизов из «Инфосистемы Джет». Он добавил, что в этой сфере нет регулятора, который бы регламентировал порядок защиты, как это делает, например, Центробанк в финансовой отрасли.

Зачастую посетители онлайн-магазинов применяют одинаковые пароли для десятков учетных записей или используют слишком простые коды, которые можно подобрать, отметили в Ozon. Тогда злоумышленнику легко попасть в личный кабинет.

А самое интересное то что:

В Роскомнадзоре сообщили, что мошенничество в Интернете находится вне зоны компетенции службы, а бонусы — это не персональные данные.

Спасти бонусы

Так что если вы в своём бизнесе используете бонусную или скидочную систему завязанную на карты то рекомендуем обезопасить своих клиентов собственными руками. Как это сделать?

Воспользоваться готовым решением «Авторизация клиентов в 1С по СМС«

Решение поможет обезопасить бонусы своих клиентов не только от мошенников но и от злоупотребления со стороны продавцов. Если продавцу открыть доступ к ручному выбору дисконтной карты, то он может продать товар своему знакомому, предоставив ему скидку одного из клиентов.

Механизм работы очень прост: клиент называет свой телефон (или фамилию), ему на телефон приходит СМС с коротким кодом, он сообщает его продавцу. После корректного ввода клиент идентифицируется системой и получает свою скидку.

0 0 vote
Article Rating
Поделиться в социальных сетях

Закупки для бизнеса

Закупки
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments