Антисоветы: Создаем самую ужасную статью для своего интернет-магазина

Я видел целую кучу, нет гору статей на тему как написать-создать идеальный текст для своего блога, интернет-магазина и тд. Но давайте немного отвлечемся от таких явных тем и подумаем, а как создать самую ужасную статья 🙂

Золотая малинка

Бриф — да кому он нужен?

Получив заказ, ни в коем случае не донимайте клиента вопросами. Он серьезный и занятой человек, и у него нет времени вам отвечать и заполнять бриф. 

Вот представьте: дает он вам задание, а вы ему с ходу: «А про что обязательно надо написать? Про что не надо писать?». Заказчик может решить, что вы дилетант и не будет с вами работать. Настоящий профессионал сам во всем разберется. Ведь вы же профессионал, так? 

Поэтому самое время вспомнить, чему вас учили в вузе (или вы думали, что это вам никогда не пригодится? Ну-ну). А чему вас учили? Самостоятельно добывать информацию. Вот и добывайте. 

А теперь серьёзно.

На самом деле без брифа вы не напишете нормальную статью: для нее нужна информация, а получить ее можно только у заказчика. Велик риск, что вы не поймете, чего от вас хотят, и все кончится бесконечными правками, зря потраченным временем и испорченным нервами. 

Поэтому к составлению списка вопросов нужно отнестись серьезно. Для разных видов статей бриф будет разным. 

Бриф показывает вашу серьезность и профессионализм, сэкономит время вам и заказчику. И самое главное: он определяет точку зрения клиента на задачу. Поэтому брифу ― быть обязательно!

Написать статью может каждый!

Не бойтесь писать на темы, в которых не разбираетесь. Пары-тройки поверхностных статей вполне достаточно, чтобы получить общее представление о пластиковых окнах, налоговой оптимизации или лечении болезней кишечника. Пусть они написаны не экспертами, а талантливыми начинающими авторами. 

Написать еще один такой же текст не составит труда. 

Представьте, как расширится ваш кругозор, каким разнообразным будет портфолио! А потенциальным клиентам вы с гордостью скажете, что пишете тексты на абсолютно любую тематику. Даже такую, о которой еще вчера даже не слышали. 

А теперь серьёзно.

Если вы не разбираетесь в машинах ― не пишите статьи на эту тему. То же самое касается других узких тематик: строительства, юриспруденции и т. д. Непроверенная или неправильно поданная информация может навредить незнающему человеку

А если вашу статью будет читать кто-то, кто разбирается в этом вопросе, с первого же абзаца он поймет, что вы «плаваете» в теме, и доверия к вашему тексту уже не будет. 

Писать на малознакомую тему имеет смысл только в том случае, если это долгосрочный проект, и есть человек, который будет вычитывать ваши тексты на предмет ляпов и фактических ошибок. 

Штампы?Дайте десять!

Если вы совсем-совсем не знаете, что писать, спишите у кого-нибудь другого. Возможно, этот кто-то тоже списал у кого-то третьего, но это неважно (вообще-то все так делают, вы не знали?). Если уникальность будет 100%, никто не докажет, что это плагиат. 

Этот текст тоже плагиат(если вы не знали) Взят он отсюда :))

Если никак не получается добиться нужного уровня уникальности, используйте замену символов. Поверьте, в тексте никто не заметит разницы между похожими русскими и английскими буквами (например, а, с, о). 

Итак, что там пишут остальные? Динамично развивающаяся компания, команда профессионалов, суперсовременное оборудование, высочайшие технологии? Вот и вы пишите то же самое ― ничего страшного в штампах и клише нет. Да, это не конкретика, зато как солидно звучит! 

Поговорим серьёзно.

Штампы не украшают статью. Наоборот, они делают ее водянистой, да и уникальность пострадает. И если вы напишете текст о компании, используя выражения вроде тех, что были перечислены выше, вряд ли он будет работать. В статье должна быть конкретика, цифры и факты. Откуда их взять? У клиента, естественно.

Если вы пишете информационную статью, в которой много терминов, не факт, что вы добьетесь 100% уникальности. Уникальность не должна быть важнее смысла текста. Какой смысл в 100%, если в итоге получился бред? Польза для читателя важнее, чем какие-то проценты. 

Порой абсолютно идентичные статьи тихо-мирно находятся рядышком на первой странице выдачи. Так что не бойтесь, что ваш текст забанят, если он не будет уникальным на 100%. 

В сети дают много советов для повышения уникальности. Например, переставлять слова местами, «разбивать» шинглы всякими вводными конструкциями, подбирать синонимы и прочее. Да, они помогают обойти антиплагиат, но злоупотребление этими приемами приведет к тому, что текст станет нечитаемым и водянистым. 

Хорошо изучите материал, пропустите его через себя, разработайте свою структуру текста ― и проблем с уникальностью не будет.

Заумные слова? Используем!

Долой примитивный и простой язык! Употребляйте в статье побольше сложных слов. Из всего списка синонимов выбирайте самые заковыристые, а предложения пусть будут подлиннее. Ведь ваши читатели (да и вы тоже) ― умные люди, верно? Покажите, что вы их уважаете, а не считаете «чайниками». 

При этом ваш текст не должен быть сухим и пресным. Эмоции приветствуются в любой статье! Не пренебрегайте восклицательными знаками ― чем их больше, тем скорее вы «докричитесь» до читателя. 

Если серьёзно.

Одно из требований к тексту сегодня ―доходчивость. Текст должен быть написан так, чтобы после его прочтения у человека не осталось вопросов. 

Насколько «просто» вы будете писать, зависит от того, для кого предназначена статья. Если ее будут читать люди, которые не ориентируются в теме, сделайте статью понятной. Расшифруйте термины, если они есть, избегайте длинных предложений и сложных конструкций. 

Будьте осторожны с эмоциями. Обилие восклицательных знаков в тексте выглядит так, как будто вы «орете» кому-то в ухо. Согласитесь, это неприятно. 

А самое главное пишите тем языком который будет понятен вашему читателю

Заголовок должен интриговать

Удачный заголовок ― половина успеха. А каким должен быть заголовок? Интригующим. Не раскрывайте в нем сразу всю суть вашего текста. Придумайте что-нибудь многообещающее и загадочное.

Например, вот так: «Лекарство от всех болезней найдено!» или так: «Мы решим вашу проблему!»
« Что бы так здорово выглядеть Путин ест..» Ну кто пройдет мимо такого заголовка? Каждое слово начинайте с заглавной буквы ― так заголовок гарантированно привлечет внимание. 

Серьёзно.

Перечисленные выше варианты заголовков называются «слепыми»: в них нет конкретики и по ним невозможно понять, о чем в тексте идет речь. Хуже такого заголовка может быть только отсутствие заголовка вообще. 

Заголовок должен отражать общий смысл текста ― пользователь должен понять, о чем там говорится. 

Как написать хороший заголовок ― тема не одной статьи. Перед тем, как составлять заголовок, задайте себе вопросы:

  • Для кого пишется текст? Кто целевая аудитория? 
  • В чем суть статьи (в трех-пяти словах)? 
  • Какие выгоды получит читатель, прочитав статью?

Все это и нужно отразить в заголовке. Часто его окончательный вариант получается уже после того, как закончена сама статья, так что не расстраивайтесь, если не выходит сразу. 

Больше Ключей, Богу Ключей!

Если ваша статья не попадет в топ поисковика, все усилия будут напрасны. Не скупитесь на ключевые фразы. Особенно на высокочастотные. 

Даже если ключи не совсем в тему и нарушают грамматические правила русского языка ― ничего страшного. Кого эти правила вообще волнуют, кроме выпускников, сдающих ЕГЭ? Пусть фраза будет слегка корявая, важно, чтобы ее понял поисковый робот. Читатель-то точно поймет. 

Серьёзно.

Не утихают жаркие споры относительно SEO, а на некоторых сайтах все еще находятся статьи, пестрящие выделенными жирным кривыми ключевыми фразами. Они режут глаз и раздражают. 

Копирайтеры изворачивались как могли, чтобы встроить в текст ключ в прямом вхождении, каким бы корявым он ни был.

Сегодня не все так плохо. На первый план выходят поведенческие факторы: тексты пишутся для людей, а не для машин, да и сами машины стали умнее. Поэтому ключи можно перефразировать, менять слова местами ― в общем, делать все, чтобы он гармонично смотрелся в тексте. 

Оформление? Так прочтут!

Не нужно запариваться с оформлением статьи. Жирный шрифт, курсив, разделение на абзацы… Все это второстепенно. Содержание ― вот что важно.

Читателю прежде всего нужна информация. Он не будет обращать внимание на шрифт, есть ли там красная строка и какое у вас выравнивание. Он и так прочитает ваш текст, даже если он будет таким же сплошным и суровым, как бетонная плита. 

О серьёзном.

Текст «кирпичом» (он же «простыня») ― издевательство над читателем. Статья должна быть комфортной для чтения. Мы и так большую часть дня проводим за компьютером, зачем еще сильнее калечить зрение трудным для восприятия «кирпичом»? 

Если, открыв сайт, читатель увидит сплошной текст, он закроет вкладку быстрее, чем прочитает первую строку. Даже если ваш текст сто раз полезный и экспертный.

Поэтому не забываем о том, что: 

  • у текста должна быть четкая структура;
  • шрифт должен быть без засечек (Arial, Verdana);
  • объем абзаца — 4-5 строк, можно чередовать короткие и длинные абзацы;
  • абзацы отделяем друг от друга пустой строкой
  • в тексте должны быть акценты — ключевые моменты выделяем жирным или курсивом;
  • никакой красной строки и выравнивания по центру.

Это ведь несложно, правда?

Картинки тоже не нужны или возьмем любые!

Запомните, вы ― Автор текста. Вы не дизайнер и не художник. И ваша задача ― написать текст. Так что не тратьте время на поиск картинок в Яндексе, Гугле и на фотостоках. Это неблагодарное занятие, потому что заказчик может их потом убрать и вставить другие. К чему все эти усилия? 

И еще один аргумент: за то время, пока вы ищете подходящие картинки, можно было бы написать еще одну статью (и заработать целых 100 рублей)! 

Если о серьёзном

Да, вы не дизайнер. Но картинки все равно нужны. И они должны быть в тему. Не просто улыбающиеся товарищи в костюмах, жмущие друг другу руки, а что-то, что реально дополняет статью. 

Во-первых, не каждый ваш клиент может позволить себе дизайнера. Поэтому скорее всего, ваши картинки так и останутся. Во-вторых, если дизайнер все же поработает над статьей, ему нужно задать направление. 

Финал статьи никому не нужен

На самом деле финал люди вообще не читают или не дочитают. Зачем писать в конце «ставьте лайк»,«оставьте комментарий»? Кто захочет, и так прокомментирует, а кому лень ― закроет статью и ничего не напишет. Так зачем стараться? Просто закончите каким-нибудь умным предложением ― этого достаточно.

На самом деле ещё нет!

Поговорим о серьёзном.

Финал текста не менее важен, чем заголовок и лид. В финале вы призываете читателя к действию. Это относится к любому тексту ― и информационному, и продающему. 

Человек прочитал статью, что ему дальше делать? Закрыть вкладку и забыть? Подписаться? Оставить комментарий? Перейти по ссылке? Купить что-то? 

Каким будет финал, зависит от цели текста. 

Варианты финала для информационного текста:

  • призыв сделать репост и поделиться полезной информацией;
  • призыв оставить комментарий. Можно задать вопрос читателям, чтобы вовлечь их в обсуждение;
  • призыв к действию: применить на практике то, о чем написано в статье;
  • призыв перейти по ссылке и прочесть еще одну статью.


Для продающего текста:

  • призыв что-то купить/заказать;
  • заполнить форму обратной связи;
  • позвонить или заказать звонок;
  • подписаться на рассылку;
  • перейти по ссылке. 

Проверять текст на ошибки? Я не ошибаюсь!

Не тратьте время на вычитку текста. Word тоже неплохо знает правила русского языка и прекрасно справится с задачей. Статью можно считать вполне грамотной, если он ничего не подчеркнет. Перепроверять за ним и уж тем более прибегать к услугам корректора совершенно необязательно. Главное, чтобы ваш текст соответствовал техническому заданию.

Серьёзно.

На самом деле нельзя доверять Ворду и встроенным словарями в браузерах. Да, они могут исправить явную опечатку, подсказать правило. Но нередки случаи, когда тот же Ворд подчеркивает то, что не надо, а что надо бы подчеркнуть — игнорирует. Или исправляет то, что не нужно. 

Как-то в скайпе мы с заказчицей обсуждали фильмы. В словаре скайпа не нашлось слова «триллер», и в переписке система его не подчеркнула, а автоматически заменила в нем буквы. Причем целых три раза, хотя я очень внимательно набирала сообщение. Я сначала не заметила, а потом долго не могла понять, в чем дело. 

Так что не доверяйте встроенным словарям браузера или MS Word. Тщательно проверяйте и вычитывайте свои тексты. Только не сразу после написания, а хотя бы через несколько часов, а еще лучше — на следующий день. А еще можно воспользоваться: 

Заключение:

Следуя этим простым антисоветам, вы легко напишете текст, достойный «Золотого дизлайка». Или даже нескольких. 

Ну, а если серьёзно ― не надо так. Конечно, все это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки. Яндекс выпускает новые алгоритмы, призванные бороться с трэшевыми переспамленными сео-текстами, умные люди пишут книги по копирайтингу, копирайтеры создают хорошие статьи… Несмотря на все это, количество низкокачественного контента в сети не уменьшается. 

Запомните основные пункты этой статьи:
1.Всегда составляйте бриф для заказчика.

2.Беритесь за написание статей из сферы, в которой разбираетесь.

3.Не пишите тексты с использованием шаблонов и штампов для достижения технической уникальности.

4.Ваши статьи должны быть написаны простым и доходчивым языком, понятным обычному читателю.

5.Заголовок должен отражать общий смысл текста.

6.Не старайтесь включить ключевые фразы в том же вхождении. Органичность — самое главное.

7.Оформляйте свою статью заголовками, выделениями, списками — так, чтобы она не выглядела полотном.

8.Подберите хорошую картинку к статье.

9.Уделите тщательное внимание финалу текста.

10.Будьте грамотными — тщательно проверяйте и вычитывайте свои тексты с помощью специальных сервисов.

Вот теперь конец. Надеюсь вам понравилось!

0 0 голос
Рейтинг статьи
Поделиться в социальных сетях

Закупки для бизнеса

Закупки
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии