
Возвращаем ушедшего посетителя, благодарим постоянного клиента или стимулируем повторные покупки?В этом нам помогут триггерные письма. В статье расскажем, что это за письма, чем они полезны и как правильно настроить триггерную рассылку.

Содержание
Зачем нужны триггерные письма?
Триггерные письма отправляются подписчику после наступлении какого-либо события или действия подписчика. Такой подход приносит более высокую конверсию: открываемость, переходы по ссылкам, заявки и заказы товаров.
В письмах может быть информация о статусе доставки, поздравление с днем рождения, информация о переносе авиарейса, напоминание о забытом в корзине товаре и др.
Часто в триггерных письмах используется динамический контент (то есть некоторые части письма могут меняться — например, автоматически подставляется имя получателя, код, картинка или размер скидки).
Миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж
Триггерные письма — это один из элементов автоматизации маркетинга. Они позволяют оставаться с клиентом на связи даже в нерабочие дни и часы. Главная миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж.
Составляем план триггерных писем
При составлении цепочки писем для отправки учитывайте конкретные факторы:
- зашел на сайт
- зарегистрировался
- нажал на кнопку
- из какого канала пришел
- оставил email
- воспользовался новой функцией
- просматривал страницу товара
- оставил товар в корзине
- купил и т.д.
Для начала нужно определить цель и на основе её придумать стратегию. Также подумайте, какое количество писем отправлять, какая будет последовательность, в какие дни и какое время отправлять и какие темы затронуть.
Например, план может быть следующий:
- Регистрация нового покупателя. Отправляем приветственное письмо (и, может быть, скидку).
- Клиент положил товар в корзину, но не купил. Через день отправляем напоминание о товаре в корзине. Если реакции нет, то через 10-12 дней отправляем еще раз.
- Клиент купил товар. Сразу же отправляем письмо благодарность (и, может быть, даем скидку на следующий товар).
- Через 14-20 дней после совершения покупки можно отправить письмо с просьбой оставить отзыв или написать ревью на товар.
- При сезонных акциях отправляем письма-анонсы.
- При поступлении новинок отправляем отдельное письмо.

Не обязательно сразу делать длинные цепочки. Триггерные рассылки могут использоваться для приветствия новых подписчиков, уведомления об отправке и доставке товара (где тоже можно предложить дополнительный товар или аксессуар и сделать дополнительную продажу), поздравлений. Это экономит время на email-рассылку, ведь большая часть писем уходит автоматически.
Примеры триггерных рассылок
Рассмотрим примеры триггерных рассылок, с которыми я сталкивалась лично. Это не обязательно будут рассылки интернет-магазинов. Надеюсь, эти примеры вдохновят вас.
Приветственные письма
Такое письмо должно приходить сразу же после первого контакта с компанией (регистрации в магазине или на сайте).
Cosmorelax дает скидку на первую покупку в их магазине:

Письма при незавершенном заказе (брошенной корзине)
Важно наладить связь с теми клиентами, которые положили товар в корзину, но не совершили покупку.

Письмо с напоминанием Ozon:

Письма, реагирующие на поведение на сайте

Письма-возвращалки / Реактивация
В случае если пользователь какие-то время не совершал никакого действия, не стоит о нем забывать.
Например Викиум отправляет напоминания после двух недель и месяца с последнего занятия

Праздничные письма
Приближается Хэллоуин или Новый Год — приготовьте ассортимент товаров, которые могут послужить в качестве подарков для друзей или родственников клиента. Если в календаре нет подходящего праздника, то можно самостоятельно придумать повод!

Письма с благодарностями/извинениями
Не забывайте благодарить людей после регистрации на вашем сайте, после осуществления покупки. Если случилось что-то неприятное, отправьте письмо с извинениями и скидкой. Посмотрите, как это делает ASOS:

Скидки
Предлагайте в рассылке cкидку на просмотренные или сопутствующие товары, на следующую покупку, а также бонусы или подарки при условии совершения покупки. Такое предложение может подтолкнуть к покупке как получателя, который посетил сайт, но не совершил целевого действия, так и уже совершившего покупку.



Письмо о новинках
У нас появился новый товарный ряд?Это отлично. Стоит рассказать об этом.

Как создать триггерную рассылку
Функции для создания триггерных рассылок есть во многих сервисах для email-маркетинга:
- MailChimp
- Печкин-mail
- MailTrig
- Getresponse
- SendSay
- UniSender
- Prostoemail
- Expertsender
- Mailtrig
- Mailerlite
- Madmimi
- Campaignmonitor
- Verticalresponse и др.
Существуют сервисы, специализирующиеся именно на триггерных рассылках (Mandrill, Customer, Mailtrig, Triggmine).
Прежде чем сделать выбор, разработайте систему триггеров пошагово. Сначала сделайте вручную несколько рассылок по небольшим сегментам базы и посмотрите, какие триггеры срабатывают лучше всего. Например, разошлите письмо-благодарность за регистрацию. Или отправьте информацию о статусе доставки товара и включите туда дополнительное предложение. Чтобы понять, какие триггеры лучше работают, смотрите на процент открываемости писем и соотношение открытий и кликов по ссылкам.
Набор событий (триггеров), который вы будете использовать, зависит от типа вашего бизнеса и возможностей реагировать на запросы покупателей. Например, клиенты интернет-магазина косметики хорошо среагируют на персональную скидку после определенного количества покупок, а покупательницы детской одежды обрадуются, если вы вспомните о дне рождения их малыша.
***
Закрепим:
- Триггеры приносят более высокую конверсию: открываемость, переходы по ссылкам, заявки и заказы товаров.
- Триггерные рассылки существенно экономят время отделам маркетинга и продаж, плюс помогают повышать прибыль (например, рассылки по брошенным корзинам).
- Для начала нужно определить цель писем, на основе её придумать стратегию и создать цепочку писем.
- Чтобы выяснить, какие триггеры подойдут для вашей компании, стоит сделать несколько обычных тестовых рассылок и сравнить результаты.
- Для настройки триггерных рассылок лучше воспользоваться специализированным сервисом.
Хорошая статья, но всё это уже известно